Неточные совпадения
В глазах родных он не имел никакой привычной, определенной деятельности и
положения в свете, тогда как его товарищи теперь, когда ему было тридцать два года, были уже — который полковник и флигель-адъютант, который профессор, который директор банка и железных дорог или председатель присутствия, как Облонский; он же (он знал очень хорошо, каким он должен был казаться для других) был помещик, занимающийся разведением коров, стрелянием дупелей и постройками, то есть бездарный малый, из которого ничего не вышло, и делающий, по понятиям
общества, то самое, что делают никуда негодившиеся люди.
Положение нерешительности, неясности было все то же, как и дома; еще хуже, потому что нельзя было ничего предпринять, нельзя было увидать Вронского, а надо было оставаться здесь,
в чуждом и столь противоположном ее настроению
обществе; но она была
в туалете, который, она знала, шел к ней; она была не одна, вокруг была эта привычная торжественная обстановка праздности, и ей было легче, чем дома; она не должна была придумывать, что ей делать.
Княгиня находила всё прекрасным и, несмотря на свое твердое
положение в русском
обществе, старалась зa границей походить на европейскую даму, чем она не была, — потому что она была русская барыня, — и потому притворялась, что ей было отчасти неловко.
Ему необходимо было
общество, и он поставил ее
в это ужасное
положение, тяжесть которого он не хотел понимать.
Конечно, он понимал, что
положение Сони есть явление случайное
в обществе, хотя, к несчастию, далеко не одиночное и не исключительное.
— Нет, есть: как между больным и здоровым. Легкие у чахоточного не
в том
положении, как у нас с вами, хоть устроены одинаково. Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги; а нравственные болезни происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния
общества, одним словом. Исправьте
общество, и болезней не будет.
Райский ходил по кабинету. Оба молчали, сознавая каждый про себя затруднительное
положение дела.
Общество заметило только внешне признаки какой-то драмы
в одном углу. Отчуждение Веры, постоянное поклонение Тушина, независимость ее от авторитета бабушки — оно знало все это и привыкло.
Кроме того, что он чувствовал фальшь
в этом
положении просителя среди людей, которых он уже не считал своими, но которые его считали своим,
в этом
обществе он чувствовал, что вступал
в прежнюю привычную колею и невольно поддавался тому легкомысленному и безнравственному тону, который царствовал
в этом кружке.
Речь товарища прокурора, по его мнению, должна была иметь общественное значение, подобно тем знаменитым речам, которые говорили сделавшиеся знаменитыми адвокаты. Правда, что
в числе зрителей сидели только три женщины: швея, кухарка и сестра Симона и один кучер, но это ничего не значило. И те знаменитости так же начинали. Правило же товарища прокурора было
в том, чтобы быть всегда на высоте своего
положения, т. е. проникать вглубь психологического значения преступления и обнажать язвы
общества.
— Теоретически, а не практически, как я увидал. Суд имеет целью только сохранение
общества в настоящем
положении и для этою преследует и казнит как тех, которые стоят выше общего уровня и хотят поднять его, так называемые политические преступники, так и тех, которые стоят ниже его, так называемые преступные типы.
Если
в буржуазном капиталистическом
обществе мнение людей определялось их собственностью и материальным
положением, то это менее всего значит, что это мнение было индивидуальным и персональным.
Она
в ярких красках описывала
положение актрис, танцовщиц, которые не подчиняются мужчинам
в любви, а господствуют над ними: «это самое лучшее
положение в свете для женщины, кроме того
положения, когда к такой же независимости и власти еще присоединяется со стороны
общества формальное признание законности такого
положения, то есть, когда муж относится к жене как поклонник актрисы к актрисе».
Можно было вывести из этого основательные мысли о вреде
положения, которое занимали вы
в обществе.
Я не была
в обществе, не испытывала, что значит блистать, и у меня еще нет влечения к этому, — зачем же я стану жертвовать чем-нибудь для блестящего
положения только потому, что, по мнению других, оно приятно?
Внутренний результат дум о «ложном
положении» был довольно сходен с тем, который я вывел из разговоров двух нянюшек. Я чувствовал себя свободнее от
общества, которого вовсе не знал, чувствовал, что,
в сущности, я оставлен на собственные свои силы, и с несколько детской заносчивостью думал, что покажу себя Алексею Николаевичу с товарищами.
Так как все, лежащее вне торговых оборотов и «эксплуатации» своего общественного
положения, не существенно
в мещанском
обществе, то их образование и должно быть ограничено.
Я совершенно неспособен испытывать чувства ревности, мне не свойствен аффект зависти, и нет ничего более чуждого мне, чем мстительность, у меня атрофировано совершенно всякое чувство иерархического
положения людей
в обществе, воля к могуществу и господству не только мне несвойственна, но и вызывает во мне брезгливое отвращение.
Сомнение
в оправданности частной собственности, особенно земельной, сомнение
в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого государства и власти, покаяние
в своем привилегированном
положении, сознание вины перед трудовым народом, отвращение к войне и насилию, мечта о братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней массе русской интеллигенции, они проникли и
в высший слой русского
общества, захватили даже часть русского чиновничества.
Его
положение было трагическим
в невежественном русском
обществе.
Главная опасность, какую представляют для
общества побеги, заключается
в том, во-первых, что они развивают и поддерживают бродяжество и, во-вторых, ставят почти каждого беглого
в нелегальное
положение, когда он,
в громадном большинстве случаев, не может не совершать новых преступлений.
Между тем барк уже лежал на боку…» Дальше Бошняк пишет, что, часто находясь
в обществе г-жи Невельской, он с товарищами не слыхал ни одной жалобы или упрека, — напротив, всегда замечалось
в ней спокойное и гордое сознание того горького, но высокого
положения, которое предназначило ей провидение.
Положение дел
в настоящее время таково: тюрьма выстроена
в узкой долине севернее поста Дуэ версты на полторы, сообщение с постом существует только по берегу моря и прерывается два раза
в сутки приливами, сообщение горами летом затруднительно, зимою невозможно; смотритель тюрьмы имеет пребывание
в Дуэ, помощник его тоже; местная команда, от которой содержится караул и высылается потребное число конвоя для различных работ, по условию с
обществом „Сахалин“, расположена также
в упомянутом посту, а при тюрьме — никого, кроме нескольких надзирателей и ежедневно приходящего на смену караула, который тоже остается вне постоянного ближайшего наблюдения военного начальства.
Говоря о любви, естественно бы было говорить и о супружестве, о сем священном союзе
общества, коего правила не природа
в сердце начертала, но святость коего из начального
обществ положения проистекает.
Мы
в обществе живем, уже многие степени усовершенствования протекшем, и потому запамятовали мы начальное оного
положение.
Гораздо простее ничего не делать, тем более что никто из нас не вправе этого требовать, состоя на особенном
положении, как гвардия между ссыльными, которые между тем могут свободно переезжать по краю после известного числа лет пребывания здесь и даже с самого привода получают билет на проживание там, где могут найти себе источник пропитания, с некоторым только ограничением, пока не убедится
общество в их поведении.
— Что высокий! Об нем никто не говорит, о высоком-то. А ты мне покажи пример такой на человеке развитом, из среднего класса, из того, что вот считают бьющеюся, живою-то жилою русского
общества. Покажи человека размышляющего. Одного человека такого покажи мне
в таком
положении.
Как упрямые мужики ни артачились, как ни хлопотали, дело оставалось
в том
положении,
в какое его поставил Родион Антоныч, а сельские
общества только несли убытки от своих хлопот да терпели всяческое утеснение на заводской работе.
Техоцкий, благодаря новому
положению, созданному для него княжной, новой паре платья, которую также княжна успела каким-то образом устроить для него на свой счет, втерся
в высшее крутогорское
общество.
Речь шла о
положении женщины
в русском
обществе.
Откуп тоже не ушел. Не стесняясь личным знакомством и некоторым родством с толстым Четвериковым, Калинович пригласил его к себе и объяснил, что, так как дела его
в очень хорошем
положении, то не угодно ли будет ему хоть несколько расплатиться с
обществом, от которого он миллионы наживает, и пожертвовать тысяч десять серебром на украшение города. Можно себе представить, что почувствовал при этих словах скупой и жадный Четвериков!
Туалет на Екатерине Петровне, по богатству своему, оказался далеко превосходящим туалет откупщицы, так что та, исполнившись почти благоговения к Екатерине Петровне, поспешила ей, как бы царственной какой особе, представить все остальное
общество, причем инвалидный поручик очень низко, по-офицерски склонил свою голову перед этой, как он понимал, гранд-дам; высокая же супруга его, бывшая
в известном
положении и очень напоминавшая своей фигурой версту, немного разбухшую
в верхней половине, при знакомстве с гранд-дам почему-то покраснела.
Она не замечала даже, что постоянно находится
в обществе одних мужчин и что между нею и другими женщинами, имеющими постоянное
положение, легла какая-то непреодолимая преграда…
Лучшие люди нашего времени стремятся
в эти наиболее чтимые
положения, и потому круг, из которого отбираются люди правительственные и богатые, становится всё меньше и низменнее, так что по уму, образованию и
в особенности по нравственным качествам уже теперь люди, стоящие во главе управления, и богачи, не составляют, как это было
в старину, цвета
общества, а, напротив, стоят ниже среднего уровня.
Отношение к этому
в нашем образованном
обществе трояко: одни рассматривают это явление как нечто случайное, возникшее от особенного политического
положения Европы, и считают его поправимым без изменения всего внутреннего строя жизни народов, внешними дипломатическими международными мерами.
Изведав опытом, под влиянием христианского воздействия, тщету плодов насилия, люди иногда
в одном, иногда через несколько поколений утрачивают те пороки, которые возбуждаются страстью к приобретению власти и богатства, и, становясь менее жестокими, не удерживают своего
положения и вытесняются из власти другими, менее христианскими, более злыми людьми и возвращаются
в низшие по
положению, но высшие по нравственности слои
общества, увеличивая собой средний уровень христианского сознания всех людей.
B-17-x, ввиду того, что: 1) цель, преследуемая всеми
обществами мира, состоит
в установлении юридического порядка между народами; что 2) нейтрализация путем международных договоров составляет шаг к такому юридическому
положению и к уменьшению числа стран,
в которых будет возможна война, — конгресс предложил расширить правила о нейтрализации и выразил желание, чтобы все договоры о нейтрализации, уже существующие
в настоящее время, оставались и вперед
в силе или,
в случае нужды, были дополнены
в том смысле, чтобы нейтралитет был распространен на всё государство или чтобы были уничтожены крепости, представляющие для всякого нейтралитета скорее опасность, чем ручательство.
«Но, — скажут на это, — всегда во всех
обществах большинство людей: все дети, все поглощаемые трудом детоношения, рождения и кормления женщины, все огромные массы рабочего народа, поставленные
в необходимость напряженной и неустанной физической работы, все от природы слабые духом, все люди ненормальные, с ослабленной духовной деятельностью вследствие отравления никотином, алкоголем и опиумом или других причин, — все эти люди всегда находятся
в том
положении, что, не имея возможности мыслить самостоятельно, подчиняются или тем людям, которые стоят на более высокой степени разумного сознания, или преданиям семейным или государственным, тому, что называется общественным мнением, и
в этом подчинении нет ничего неестественного и противоречивого».
Конечно,
положение этой девушки
в обществе и семействе было выгодно, служило ей, так сказать, картинным подножием, но зато и стояло на нем чудное создание.
Жизнь свою
в уфимском
обществе устроила Софья Николавна согласно своему желанию; с приятными для нее людьми она видалась часто, то у себя, то у них; с остальными видалась изредка или считалась церемонными визитами. Алексея Степаныча и прежде все знали, но издали, а теперь люди, близкие с Софьей Николавной сблизились с ним, полюбили его, и он очень хорошо улаживался
в новом своем
положении, то есть
в избранном
обществе Софьи Николавны.
Весьма не много нашлось таких, которые искренне и дружелюбно протянули руку юной христианке, вступившей, по
положению своего мужа,
в высший круг уфимского
общества.
— Вы спрашиваете, что делать? Самое лучшее
в вашем
положении — бежать отсюда. Но, к сожалению, это бесполезно. Вас задержат. Когда
общество ограждает себя от преступников, психических больных и вообще неудобных людей, то оно непобедимо. Вам остается одно: успокоиться на мысли, что ваше пребывание здесь необходимо.
— С моею фигурой, с
положением моим
в обществе оно, точно, неправдоподобно; но вы знаете — уже Шекспир сказал:"Есть многое на свете, друг Гонца, и так далее. Жизнь тоже шутить не любит. Вот вам сравнение: дерево стоит перед вами, и ветра нет; каким образом лист на нижней ветке прикоснется к листу на верхней ветке? Никоим образом. А поднялась буря, все перемешалось — и те два листа прикоснулись.
Пятый акт «Грозы» составляет апофеозу этого характера, столь простого, глубокого и так близкого к
положению и к сердцу каждого порядочного человека
в нашем
обществе.
В действительной жизни пробуждающегося
общества мы видели лишь намеки на решение наших вопросов,
в литературе — слабое повторение этих намеков; но
в «Грозе» составлено из них целое, уже с довольно ясными очертаниями; здесь является перед нами лицо, взятое прямо из жизни, но выясненное
в сознании художника и поставленное
в такие
положения, которые дают ему обнаружиться полнее и решительнее, нежели как бывает
в большинстве случаев обыкновенной жизни.
Однако ж представьте себе такое
положение: человек с малолетства привык думать, что главная цель
общества — развитие и самосовершенствование, и вдруг кругом него точно сбесились все, только о бараньем роге и толкуют! Ведь это даже подло. Возражают на это: вам-то какое дело? Вы идите своей дорогой, коли не чувствуете за собой вины! Как какое дело? да ведь мой слух посрамляется! Ведь мозги мои страдают от этих пакостных слов! да и учителя
в"казенном заведении"недаром же заставляли меня твердить...
— Самообольщение какое-то всех одолело, — продолжал между тем Глумов, — все думается, как бы концы
в воду схоронить или дело кругом пальца обвести. А притом и распутство. Как змей, проникает оно
в общество и поражает ядом неосторожных. Малодушие, предательство, хвастовство, всех сортов лганье… Может ли быть
положение горше этого!
— Вот это ее жених! Как видите, он еще tres galant, et tout ca… [обходительный и все
в этом роде… (франц.)] умен, принадлежит к
обществу и член посольства. Вера будет иметь
в свете очень хорошее
положение.
Назвав княгиню влиятельною и пышною, я считаю необходимым показать,
в чем проявлялась ее пышность и каково было ее влияние на
общество людей дворянского круга, а также наметить, чем она приобрела это влияние
в то время,
в котором влиятельность неофициальному лицу доставалась отнюдь не легче, чем нынче, когда ее при всех льготных
положениях никто более не имеет.
Сближаясь с Анной Юрьевной, он первоначально никак не ожидал, что об этом так скоро узнается
в обществе и что это поставит его
в столь щекотливое
положение.
Виновата же была, разумеется, не она. Она была такая же, как и все, как большинство. Воспитана она была, как того требует
положение женщины
в нашем
обществе, и поэтому как и воспитываются все без исключения женщины обеспеченных классов, и как они не могут не воспитываться. Толкуют о каком-то новом женском образовании. Bсё пустые слова: образование женщины точно такое, какое должно быть при существующем не притворном, а истинном, всеобщем взгляде на женщину.